Интернет-индустрия
Работа для активных и целустремленных
JOB.ru
Интернет-индустрия - одна из самых динамично развивающихся отраслей
современного бизнеса. И, следовательно, это та сфера, которая
предоставляет талантливым специалистам широкие возможности для
карьерного роста и повышения уровня жизни.
Кто сейчас наиболее востребован в данном сегменте рынка
IT-технологий? Какие люди добиваются профессиональных успехов в этой
сфере? На наши вопросы отвечают ведущие эксперты российского рынка
Интернет-технологий.
Какие специалисты в сфере Интернет-технологий сейчас наиболее востребованы? Кого сложнее всего найти?
Алексей Льняной, технический директор Afisha.Ru
На данный момент мы наблюдаем уверенное развитие российского
Интернета. Значительная доля рекламного рынка перемещается из
офф-лайна в он-лайн, что влечет за собой увеличение сегмента
Интернет-рынка, с ним растет и спрос на специалистов в области
Интернет-технологий.
Сегодня наиболее востребованы высококлассные программисты и
системные администраторы, которые являются "рабочими лошадками" в
любом успешном проекте. Сложнее всего найти IT-директоров, системных
архитекторов и интеграторов - эти профессии требуют от специалистов
более высокого уровня ответственности, знаний и опыта.
Илья Никулин, генеральный директор компании "Текарт Компьютер"
Прежде всего, сложно найти проект-менеджера с реальным опытом работы
- в нашей компании мы "выращиваем" таких специалистов примерно за 2
года. Также мы регулярно открываем вакансии "программиста" и
"дизайнера", но и здесь основные сложности в подборе связаны с
реальным (2-3 года) опытом работы. Считаю также, что пока еще не
сформировался рынок труда по специальности "Интернет-маркетолог".
Елена Познякова, генеральный директор кадрового агентства "Коннект Персонал"
Сегодня сложно представить цивилизованный бизнес без
Интернет-технологий. Какие изменения произошли за последние годы?
Появилась потребность в развитии, продвижении ресурсов, увеличении
их посещаемости и информативности. И как следствие, на кадровом
рынке возникли новые профессии: Интернет-промоутер,
контент-менеджер, баннермейкер. Наблюдается повышенный спрос на этих
специалистов. Задача Интернет-промоутера - продвижение проекта и
повышение рейтинга компании в Интернете. Контент-менеджер отвечает
за информационный креатив в сфере Интернет, без которого интерес
широкой аудитории и посещаемость ресурса невозможны. Как правило, в
эту профессию приходят из рекламы, PR или журналистики.
Тенденция прошедшего года - интеграция Internet-проектов с
бизнес-процессами компаний, что повлекло спрос на квалифици-рованных
консультантов в сфере управления бизнесом, Java-архитекторов.
Но, в целом спрос на web-специалистов, по сравнению с другими
сегментами ИТ-рынка, снизился. Спал ажиотаж на web-разработчиков,
как это было в 1999-2001 гг. При этом потребность в специалистах по
управлению проектами, менеджерах по продажам, контент- менеджерах,
промоутерах, Java-архитекторах высока.
Технические специалисты по системам защиты информации имеют
косвенное отношение к Интернет-бизнесу. Их появление связано с
бурным развитием Интернет и компьютеризацией бизнеса, поэтому есть
смысл говорить о них как о web-специалистах. И спрос на них также
превышает предложение.
Наталия Кулькова, начальник отдела управления персоналом, компания WhiteSite
Сегодня наиболее востребованы специалисты высокой квалификации. На
рынке много "универсальных web-мастеров", которые могут сделать сайт
"от и до", но не высокого уровня. А специфика, например, нашей
компании, в том, что производство поставлено на поток и разбито на
этапы: проектирование интерфейса - дизайн - верстка - контент. На
каждом этапе работают специалисты в своей области.
Сложно найти профессиональных web-дизайнеров и проектировщиков
пользовательских интерфейсов. Общий уровень кандидатов, претендующих
на эти вакансии, к сожалению, весьма низок. Есть небольшой процент
дизайнеров высокого уровня, но они, как правило, живут не в Москве и
готовы работать только удаленно.
Наблюдается нехватка хороших html-верстальщиков. Одна из самых
популярных профессий времен развития Рунета перестает быть таковой.
Большинство верстальщиков приходят из студентов, а сегодняшние
студенты зачастую верстают, "в глаза не видя" кода.
Откуда приходят специалисты в Интернет-индустрию, с каким
образованием и опытом?
Елена Познякова, генеральный директор кадрового агентства "Коннект Персонал"
Чаще всего хобби и увлеченность Интернет-технологиями превращается в
профессию. Как правило, в области Интернет-технологий работают люди
с высшим техническим образованием, но в своей практике мне
приходилось встречаться с профессиональными web-разработчиками, не
имеющими высшего образования. Что касается специалистов по развитию
и рекламе ресурсов в сети, информационному наполнению, дизайну, то
спектр учебных заведений намного шире: и технические вузы, и МГУ
журфак, и художественные училища, и др. Первой ступенькой в карьере
может быть работа системным администратором. И как в любом деле -
нет предела совершенства, было бы желание добиваться результата и не
останавливаться на достигнутом.
Алексей Льняной, технический директор Afisha.Ru
Сайты Afisha.Ru (www.afisha.ru, nescafe.afisha.ru, spb.afisha.ru)
являются продуктом трех лет работы нашей команды. Уверен, что мы не
смогли бы радовать наших пользователей постоянными улучшениями
дизайна и программного обеспечения без помощи
высококвалифицированных программистов и администраторов.
Проект довольно известный, поэтому на любое объявление о вакансии в
нашем проекте приходит в день несколько писем-резюме соискателей.
Пишут как профессионалы, так и дилетанты, которые хотят у нас
работать. Причем, как показывает практика проведения собеседований,
образование играет самую последнюю роль. Приходилось часто
отказывать соискателям, закончившим ВМиК МГУ, МИФИ и т.п., в пользу
кандидатов со значительным опытом работы, но без высшего
образования, или с "корочкой" немосковского вуза. Это притом, что
значительная часть специалистов приходит к нам из провинции. Уровень
профессионализма и энтузиазма таких кандидатов зачастую значительно
выше большинства московских или питерских коллег, а запросы более
скромные.
Илья Никулин, генеральный директор компании "Текарт Компьютер"
Практически все наши сотрудники имеют высшее образование. Мы
стараемся брать работников (всегда с испытательным сроком), имеющих
надежные рекомендации. Сейчас мы сотрудничаем с вузами, чтобы
заранее готовить студентов для работы в нашей компании, и редко
пользуемся услугами кадровых агентств.
Наталия Кулькова, начальник отдела управления персоналом, компания WhiteSite
Работа с Интернет-ресурсом - это не только его создание, это еще и
дальнейшее сопровождение, оптимизация, продвижение, что требует от
менеджеров по сопровождению проектов специфических знаний и навыков,
которым сегодня нигде не учат. Поэтому в нашей компании предпочтение
отдается людям с техническим образованием, соответствующим должности
опытом и хорошими организаторскими навыками.
Каким людям удается быть успешными в этой сфере? Существуют ли
особенности характера, необходимые для успешной работы в этом
бизнесе? Есть ли что-то общее у людей, работают в
Интернет-индустрии?
Илья Никулин, генеральный директор компании "Текарт Компьютер"
Думаю, успешными удается быть тем, кто готов к нестандартным
решениям и работе "на перспективу". В этом, как, впрочем, и в любом
другом деле, очень важны ответственное и профессиональное отношение
к делу, здоровый максимализм. ИТ-индустрия одна из наиболее
динамично меняющихся областей нашей жизни. Возможно людей, ее
формирующих, объединяет постоянный интерес к новым hi-tech-решениям,
стремление жить "в потоке" - информационном и технологическом.
Алексей Льняной, технический директор Afisha.Ru
Успешность в любой сфере деятельности во многом зависит от характера
человека. Минимум, что необходимо - целеустремленность, терпеливость
и усидчивость. Также человек должен любить свою профессию и
чувствовать себя на своем месте. Без этого невозможен
профессиональный и карьерный рост. Чем активнее сотрудник проявляет
себя на благо проекта, тем больше шансов, что его заметят, продвинут
по служебной лестнице и повысят зарплату.
Людей в IT-индустрии объединяет общий предмет деятельности -
компьютеры, сети, Интернет и т.п. Природа этих сущностей такова, что
постоянная работа с ними накладывает отпечаток на психический склад
человека. Казалось бы, нет существенной разницы между продавцами
рекламы и программистами, все работают с цифрами. Но продавцы
работают не только с компьютерами и цифрами, сфера их деятельности
распространяется и на общение с клиентами. А специалисты в области
информационных технологий - надо признать - зачастую замыкаются на
компьютерах, программах и Интернете.
Наталия Кулькова, начальник отдела управления персоналом, компания WhiteSite
Рынок Интернет-технологий более развивающийся и изменчивый, чем
IT-рынок в целом. Поэтому одно из слагающих успеха специалиста в
сфере Интернет-технологий - это постоянное профессиональное
развитие.
Елена Познякова, генеральный директор кадрового агентства "Коннект Персонал"
Успешность здесь зависит только от самого человека, как в любом
другом бизнесе. Но выделить качества, присущие большинству
Интернет-специалистов, можно: умение системно мыслить, высокая
обучаемость, открытость всему новому и креативность.
И еще артистичность - умение входить в образ и полноценно жить двумя
жизнями: реальной и виртуальной. В этой сфере не достигнуть
серьезных профессиональных результатов без широкого кругозора,
увлеченности делом и влюбленности в Интернет.
|